Система удаленного предоставления банковских услуг iBank2 :
Назначение и функциональные возможности
Удаленное управление Вашим счетом осуществляется по системе iBank2. Интернет-Банк является решением для работы в режиме онлайн. Для работы клиенту требуется любой современный компьютер, с любой операционной системой, любым Web-браузером и доступом в Интернет. Интернет-Банк строго соответствует концепции «тонкого клиента» — никакого специализированного ПО.
В рамках сервиса Вы можете:
1. осуществлять отправку в банк заявлений по работе с банковскими счетами и картами, например на открытие нового счета/карты, пополнение счета/карты и т. д.;
2. получать выписки по своим счетам и картам;
3. оформить дополнительную карту Вашему уполномоченному представителю, например, члену Вашей семьи. Операции по такой карте будут осуществляться по банковскому счету основной карты;
4. устанавливать лимиты на расходование денежных средств как по основной, так и дополнительной карте, а также при необходимости оперативно блокировать и разблокировать их;
5. осуществлять платежи по заданным реквизитам, например, по оплате мобильной связи, интернета, коммунальных услуг и пр.;
6. осуществлять рублевые, валютные, а также переводы по своим счетам и картам;
7. управлять своими кредитами и депозитами;
8. обмениваться информационными сообщениями с банком.
Механизмы безопасности в Internet-Банкинге
В Internet-Банкинге системы «iBank 2» используются следующие механизмы защиты информации:
1. многофакторная аутентификация;
2. защита от фишинга;
3. защита от автоматизированной регистрации и подбора логинов программами-роботами;
4. для подтверждения документов могут использоваться:
- электронная цифровая подпись (ЭЦП);
- механизм АСП (аналог собственноручной подписи);
- механизм одноразовых паролей.
Механизм многофакторной аутентификации позволяет максимально защититься от попыток злоумышленника получить конфиденциальную информацию, необходимую для доступа к системе от Вашего имени.
Для противодействия фишингу в Internet-Банкинге используется специальная антифишинговая страница. Она отображается Вам в том случае, если Вы работаете с незарегистрированного в системе компьютера.
Другим средством защиты от фишинга является персональный интерфейс клиента, который состоит из индивидуальной картинки или Вашей фотографии и индивидуальных цветов виртуальной клавиатуры.
Персональный интерфейс отображается на странице ввода долговременного пароля и/или одноразового пароля. Отсутствие персонального интерфейса служит для Вас ярким и понятным сигналом, что Вы находитесь не на подлинном сайте Internet-Банкинга.
Для защиты от автоматизированной регистрации и подбора логинов программами-роботами может быть использован механизм различения человека и компьютера – CAPTCHA.
Принцип отображения CAPTCHA при входе в Internet-Банкинг:
- CAPTCHA начинает отображаться клиентам после определенного числа неуспешных попыток входа
- неправильный ввод комбинации «логин - пароль».
- включен режим Safe Mode, при котором все клиенты должны вводить CAPTCHA для входа в систему.
Для доказательства целостности и авторства, отправляемых в банк документов, в Internet-Банкинге могут использоваться следующие механизмы подтверждения Ваших распоряжений:
1. одноразовый пароль, полученный с OTP-токена, со скретч-карты;
2. электронная цифровая подпись с использованием плагина для Web-браузера и USB-токена или смарт-карты «iBank 2 Key»;
3. SMS-сервис для повышения безопасности работы, путем ввода одноразового пароля для входа в систему «Интернет-Банк» и потверждения отправки платежей, который направляется Банком Клиенту посредством SMS на сотовый телефон.
Использование того или иного способа подтверждения может зависеть от пороговой суммы документа — чем выше сумма, тем надежней и сложнее способ его подтверждения. Ограничения по сумме документа настраиваются на стороне банка.
Для обеспечения конфиденциальности и целостности передаваемых Вами данных используется встроенный в Web-браузер криптопротокол SSL.
Не забывайте основные правила работы с интернет-банком:
1. Для входа в Интернет-банк требуется вводить только ваш логин (персональный клиентский номер) и пароль. В процессе работы с Интернет-банком, вам не потребуется вводить номер вашего мобильного телефона.
2.Никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщайте никому, включая сотрудников банка, свои пароли для входа в Интернет-банк или для подтверждения платежей, а также CVV2/СVС2 коды ваших карт.
3.В случае утери мобильного телефона, на который приходят SMS-сообщения с разовыми паролями, немедленно заблокируйте SIM-карту.
4.В случае возникновения подозрений на мошенничество необходимо незамедлительно сообщить о происшествии в банк с целью оперативного блокирования доступа!
Процедура регистрации
Для работы с Internet-Банкингом Вам необходимо зарегистрироваться. Для этого Вы можете обратиться в один из офисов нашего банка, либо пройти предварительную регистрацию на сайте банка с последующей окончательной регистрацией в офисе банка. После предварительной регистрации у Вас будут ограниченные права работы с сервисом. Для получения доступа ко всем услугам сервиса Вам следует обратиться в Ваш банк.
Вы можете пройти предварительную регистрацию на сайте банка, не имея в этом банке счетов и карт. В этом случае счет будет открыт после Вашей окончательной регистрации в офисе банка.
С точки зрения предоставляемых услуг электронного банкинга и связанных с ними рисков всех частных клиентов банка можно разделить на следующие целевые группы:
1. Новые — клиенты, прошедшие предварительную регистрацию в Internet-Банкинге системы «iBank 2». До окончательной регистрации клиентов в системе такие пользователи имеют право отправлять в банк Заявление на выпуск банковской карты и Заявление на получение нового кредита с использованием Internet-Банкинга.
2. Информационные — зарегистрированные клиенты банка с ограниченными правами управления своими счетами/картами. Такие клиенты используют Internet-Банкинг для получения информации, например, по зарплатным картам (просмотр остатка и выписки), по выданным кредитам (график платежей, задолженность). А также имеют право отправлять Заявление на получение нового кредита с использованием Internet-Банкинга. Информационными клиентами могут стать как новые клиенты банка (которые только собираются открыть счет в банке), так и существующие клиенты у которых уже открыт счет в банке, но услугами системы «iBank 2» и канала Internet-Банкинг в частности, они еще не пользуются.
3. Полнофункциональные — клиенты системы «iBank 2» прошедшие полную регистрацию в системе и использующие Internet-Банкинг как один из каналов управления банковскими продуктами (карты, кредиты, депозиты). В зависимости от принадлежности пользователей канала Internet-Банкинг к той или иной целевой группе клиентов, банк назначает каждому клиенту соответствующие механизмы безопасности при работе с сервисом.
Предварительная регистрация
Для использования сервиса Internet-Банкинг Вам необходимо зарегистрировать учетную запись. Для этого на сайте Вашего банка перейдите в раздел обслуживания частных клиентов и нажмите ссылку Регистрация в системе: осуществится переход на страницу с описанием процедуры регистрации клиента.
Для продолжения нажмите кнопку Регистрация: осуществится переход на следующий шаг. На 2 шаге регистрации необходимо заполнить предлагаемые поля.
Далее нажмите кнопку Продолжить: осуществится переход к шагу задания долговременного пароля.
Долговременный пароль — пароль для входа в Internet-Банкинг. Пароль задается Вами самостоятельно при регистрации в системе и при необходимости может быть также самостоятельно изменен в любой момент времени.
Задайте долговременный пароль для входа в систему. Пароль должен быть не короче 6 символов, состоять из русских и латинских букв в разных регистрах, цифр и прочих символов. Старайтесь не использовать легко угадываемые пароли – номера телефонов, даты рождения, названия любимых команд и т. д.
После задания долговременного пароля на указанный Вами адрес электронной почты или номер мобильного телефона будет отправлено уведомление о регистрации в Internet-Банкинге. Уведомление содержит логин для входа, адрес сервиса и срок до которого необходимо осуществить свой первый вход.
После прохождения предварительной регистрации Вы можете отправлять в банк Заявление на открытие банковской карты и Заявление на получение
кредита («Оформление нового кредита»).
Регистрация в банке
Для окончательной регистрации Вам необходимо лично явиться в офис банка, имея при себе паспорт. Сотрудники банка выполнят проверку указанных Вами при регистрации личных данных, назначат необходимые права и предоставят дополнительные устройства для обеспечения безопасной работы с сервисом. Если у Вас нет счетов в банке, то они будут созданы по окончании регистрации. После этого Вы можете работать в системе.
Как заблокировать доступ в Интернет-банк?
Для блокировки Интернет-банка, клиенту необходимо написать заявление на отключение в офисе Банка или обратиться в Службу Клиентской поддержки по телефону +7 (495) 789-33-52 или заполнить нижеследующую форму (блокировка осуществляется в рабочие время банка, после успешной блокировки вам будет отпралено потверждение на e-mail адрес):
Телефон службы технической поддержки: (495) 789-33-52 (с 09:00 до 19:00)